Три прагматические Аксиомы выдвинутые Эдвардом Демингом


Эдвард Деминг выдвинул три прагматические аксиомы, которые позволяют повышать управление качеством на предприятии. Тренировался он на японцах, которые после второй мировой войны схватились за его идеи, как утопающий за соломинку. Эдвард Деминг написал четырнадцать пунктов повышения качества организации, которые на данном этапе входят в программу сертификации предприятий по системе стандарта качества ИСО, также он написал семь смертельных болезней организации, описал трудности и фальстарты в деятельности организации, к каждому его тезису можно уделять отдельное внимание. Возвращаемся к трем прагматическим аксиомам Эдварда Деминга, первая  аксиома звучит примерно так – любая деятельность организации  может рассматриваться как технологический процесс и соответственно может быть улучшена. Все вроде бы просто, сейчас широко применяется процессный подход на многих предприятиях, который позволяет снизить риски административных решений, повысить качество документооборота, и многое другое. Любая деятельность – производство товара, выполнение услуги разбивается на процессы, затем анализируется, измеряется и в идеале улучшается. При таком процессном подходе можно выделить ненужные действия, упростить производство, что повысит качество, повысит скорость, уменьшит себестоимость, одни плюсы, но не все так просто, внедрение первой прагматической аксиомы на предприятия идет сверху вниз, каждый сотрудник организации от руководителя до исполнителя должен понимать смысл происходящего и выполнять соответственные требования. Применение процессного подхода позволяет проектировать бизнес процессы, что требует определенного мастерства, позволяет описывать процессы, что приводит к тому, что на предприятии становится меньше незаменимых людей, а то бывают случаи, что все производство держится на одном мастере. Следующая прагматическая аксиома Эдварда Деминга повествует о состоянии системы производства в целом, она говорит, что система может быть в двух состояниях, первое  - это стабильное состояние, а второе – соответственно, нестабильное состояние, и что выдаст система, то и будет происходить в организации, то есть Деминг рассматривает предприятие как отдельную систему, во второй прагматической аксиоме речь идет о системном подходе к производству. Предприятие описывается как сеть процессов, которая составляет систему в целом, и в эту целую систему входит и управление организацией, и поставки, и кадровые вопросы. Если работник допускает брак на производстве, то виноват не он, а виновата система, потому что не работник выпускает продукцию, как мы раньше думали, он только часть системы, а производит продукцию годную и брак только система,  и чтобы в систему внести изменения, нужно эту систему сначала раскачать. Как раскачать систему? Тут нужны кардинальные перемены, вплоть до политических решений. И теперь к третьей прагматической аксиоме Деминга – это парадоксальное заявление – высшее руководство организации, должно брать на себя ответственность, полную ответственность за результаты и за повышение качества продукции на предприятии. Что в соответствии с его предыдущими аксиомами звучит вполне логично, но кто же может взять на себя ответственность за брак допущенный на производстве во время выполнения работы, так можно и по шапке получить, вот такая дилемма. В соответствии с третьей аксиомой каждый значимый процесс  производства должен иметь своего хозяина, который и отвечает за созданную продукцию, чтобы не было переведение стрелок на другой уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить в закладки:

Ремонт компьютеров Москва выезд,Заправка картриджей Москва Выезд,Продажа картриджей,Абонентское обслуживание оргтехники Ремонт компьютеров Москва выезд,Заправка картриджей Москва Выезд,Продажа картриджей,Абонентское обслуживание оргтехники