Маркетинговое исследования рынка, технологии маркетинговых исследований. Часть 1


Доброго времени суток! Как всегда мы начинаем наш разговор с короткого  приветсвия, а затем начинаем расскладывать предстоящие задачи.  Маркетинговые исследования – очень дорогие технологии. Говорить о программном продукту не стоит. Потому что в маркетинге нет программныъ продуктов, которые проводят маркетинговые исследования.  Весть программный продукт маркетинга состоит из таблицы эксель, в которую вбиваются все необходимые данные о продажах и статистических исследованиях. Выводятся при необходимости графики, выборки и так далее.  Но чтобы программа сделала за вас макркетинговое исследование, нет, таких продуктов пока нет. Технологии маркетинга пока стоят на месте. А методология на месте не стоит. При маркетинговых исследованиях рынка необходимо получить заключение экспертов, которые знают этот рынок уже несколько лет. Какая программа сможет сама опросить экспертов и получить экспертное заключение.  Вот тут то и оно, человека пока компьтер в маркетинге не заменил. Чтобы получить мнение экспертов нужно найти этих экспертов. Где мы берем экспертов, да опять же просторы интернета нам предлагают необходимую информацию. Может быть по знакомству, может ваш знакомый давно трудится в этой области. В интернете же мы ищем экспертов по институтам, ректоров, преподавателей. Пишем им письма, общаемся с ними. Как написать письмо эксперту, чтобы он вам ответил? Первый и самый надежный способ – это предложить ему денег. Да, деньги открывают любые двери.  Но не всегда. Если человек действительно любит свою работу, то приятный собеседник ему не помешает. Может получиться так, что человеку нужны лишние уши (извиняюсь за выражение), которые будут в течение нескольких часов сидеть и слушать его рассказ. Ситуации бывают разные. Но необходимую информацию от экспертов надо доставать в любом случаи, иначе, вам удачи не видать.  Методология маркетинга основана на статистики, обработке данных, на аналитике. Существует достаточно много методик, которые определяют конкурентную обстановку, конкурентоспособность самого продукта. Что мне не нравиться в маркетинге – так это обработка клиентов. Когда на основе выборки нескольких тысяч респондентов, маркетологи делают анализ потребительского поведения, и затем внедряют в жизнь эти наблюдения, а мы потом попадаемся на эту удочку.

 

 

 

Добавить в закладки: